Интервью с Ириной Андриевских.
Павел: сегодня у нас в гостях Ирина Андриевских, уже успешный предприниматель. Для начала она расскажет о своём проекте, и потом поделится своими лайфхаками для молодых ребят и девчонок, которые хотят стать успешными предпринимателями.
Ирина: Мой первый проект связан с Beauty индустрией – это студия по оформлению бровей. И первичной целью было - стать самым классным мастером. Старт у меня был в 2016 году, я начинала работать дома, как и многие: стул, стол, краски, кисти и настольная лампа. Мне было интересно разобраться во всех тонкостях и деталях этой процедуры. Чтобы стать классным мастером, нужно было узнать, как устроено всё изнутри.
Павел: Сколько лет тебе было?
Ирина: Мне было 17 лет.
Павел: Ты еще училась в школе?
Ирина: К тому времени я перешла учиться в колледж, не смотря на мою профессию по диплому, которая была творческая, хотя это дело тоже творческое, такой я человек. Эта деятельность планомерно развивалось и дошла до формирования собственного бренда, появился свой почерк, даже своя философия. Из этого сформировался мой личный бренд под названием «BROWSAND». Это целая экосистема, в которой я развивала свои мини проекты. Туда входили длительные обучения, экспресс обучения для приезжих мастеров и повышения квалификации. Через год после презентации бренда я открыла свою студию, до этого я снимала арендную площадь. Путь от мастера на дому до своей студии составил 5 лет, но он стоил всех тех эмоций, которые я испытала на протяжении этого пути.
Павел: давай поговорим про творчество.
Ирина: про творчество. Творчество у меня везде, как и в основной профессии, на которую я пошла учиться в колледж, так и в моем деле. Проект по оформлению бровей тоже творческая профессия - там нет шаблонов, там нет строгих регламентов, по которым нужно проводить процедуру или обучение, писать свои программы. Все это реализуется через полет фантазии и основ деятельности, поэтому могу назвать это творчеством. Именно поэтому оно становится уникальным, и у людей, у которых всё реализуется через творчество, деятельность становится уникальной.
Павел: И поэтому оно является востребованным?
Ирина: Конечно! Любой проект, который создается через творчество наделяется уникальностью. Проект становится не таким как все и имеет свою изюминку, его хочется потрогать, пощупать, примерить на себе, и поэтому, конечно, это становится востребованным.
Павел: окей, вот ты начинала с чего-то простого. И мой вопрос такой, можешь дать главный совет, тем кто над этим задумывается, с чего начать людям, которые хотят сделать первые шаги в предпринимательстве?
Мы провели несколько интервью с разными молодыми предпринимателями, которые делятся форматами мастер класса, своими успехами и все говорят, что надо начинать с малого, а вот именно от тебя какой совет может быть? Это вот понятно, что с малого, но вот как ты видишь эту ситуацию?
Ирина: да, действительно стоит начинать с малого. У меня был опыт работы с детьми. Выступала спикером в бизнес-лагере для детей с 10 до 17 лет, и как раз там раскрывала темы с которых стоит начинать свое дело.
Во-первых отталкиваться от того, чем вам нравится заниматься уже сейчас, обратить на это внимание.
Во-вторых, акцентировать внимание на то, на что вы тратите много времени. Например, даже если это просмотр того же самого Тик-Тока. Важно понять, что конкретно мне нравится. Задать себе вопрос, например - мне нравится монтаж? Мне нравится формат съемки? Мне нравятся переходы в видео и тд. Медленно, но верно будет вырабатываться насмотренность и эта цепочка сама по себе будет развиваться. Таким методом я пользовалась сама и пришла к своей профессии оформления бровей, которая впоследствии переросла во что-то большее, чем быть просто мастером. Изначально пришла к этому из интереса, потому что мне было интересно сделать самой себе красивые брови.
Павел: кстати, это получилось!
Ирина: Спасибо! Изначально они у меня были бесформенные, я просто не понимала, как их себе сделать. Смотрела на других девочек и задавала себе вопрос - как? Как у них получаются такие красивые брови? Я пробовала на себе разные методы, изначально не получалось. Но как-то раз я сходила к мастеру и поняла, что просто не знала основ. Далее у меня появляется интерес, спортивный интерес, азарт сделать лучше, каждый раз задавая себе вопрос - как мне это ещё улучшить?
Павел: и стать первой в своем деле.
Ирина: да, это подпитывает интерес и также наращивает профессионализм. Когда что-то исходит не из интереса – это зачастую не перерастает во что-то большее, во-первых, в жизни, во-вторых, в профессиональном деле. Когда деятельность исходит от интереса – это всегда заканчивается успехом. Поэтому важно выявить, что интересно, на что ты готов тратить свое время сейчас и на что ты его уже тратишь. Это первое, на что нужно акцентировать внимание, и да - начинать с малого. Я начинала эту историю, по-моему, с 5.000 рублей, то есть обучение, закупка материала.
Павел: хорошо, вот у меня такой вопрос, к чему ты пришла сейчас? К чему пришла изначальная бизнес-идея? И далее мы обсудим на какие аспекты разрослись твои идеи.
Ирина: во-первых, к формированию клиентской базы, которая есть до сих пор. Сейчас скажу важный момент - в бизнесе есть разные сегменты клиентов. Сначала я работала с сегментом ниже среднего, потом, соответственно, со средним и последние два года я перешла на работу с сегментом выше среднего. Это абсолютно разные технологии работы с клиентами разных сегментов. И я считаю, что важно стремиться работать с клиентами выше среднего потому, что это совсем другой уровень заработка и комфорта взаимодействия.
Павел: это зависит от формата бизнеса?
Ирина: нет. В любом бизнесе есть деление на сегменты, это не зависит от вида деятельности и формата. Когда я перешла на сегмент выше среднего, у меня сформировалась плотная клиентская база, которая есть до сих пор, несмотря на то, что я уже не являюсь мастером оформления бровей. То есть, если я скажу своим клиентам: «я открываю запись», то ко мне придут и придут за высокий чек. Спустя столько лет я разобралась в фундаментальных бизнес-процессах и могу сказать, что основы везде одинаковые. То есть, если я возьму сейчас любой бизнес-проект, то смогу его развить, поскольку основы и фундамент везде одинаковый, что в онлайн, что в офлайн формате. Понятно, что у каждого бизнеса есть свои тонкости, но опять же, мы изучаем сначала фундамент и далее изучаем тонкости выбранной ниши, все внедряем и тогда все получается здорово.
И отвечая на вопрос, что мне интересно в данный момент - это выстраивать сам бизнес-процесс, помогать развиваться другим бизнесам. Сейчас я перешла в формат наставничества, рассказываю, как выстроить прочный фундамент и как сделать бизнес долгоиграющим.
Павел: условно, изучив все на себе, все бизнес-процессы, ты уже можешь передавать и делиться этими знаниями. И, собственно, люди готовы платить за это.
Ирина: конечно! Честно говоря, очень хорошо готовы платить за это.
Павел: что же, давай следующий совет, как привести свой проект в масштабную индустрию?
Ирина: много, много ошибаться и иметь желание становиться лучше. Многие хотят выстроить идеальный путь, да ещё и быстро. Идеально не будет, быстро - тем более, если мы говорим про долгоиграющий бизнес. И очень круто, когда люди ошибаются, круто, когда есть за плечами много ошибок. И вот тогда можно сказать - да, человек что-то знает. Цитируя момент из одного сериала: «Кремниевая долина» хочется сказать, что когда там происходит набор людей в реализацию проектов, отбор делается по принципу - если у тебя были только успешные проекты, скорее всего, тебя не возьмут. Если у тебя было куча не успешных проектов, но ты хочешь сделать что-то еще, то, скорее всего, тебя возьмут. Намного ценнее понять, как не нужно делать, чем понять, как нужно делать. Так как за счет «негативного» опыта, всегда можно привести результат в положительный потому, что уже знаешь, как не надо соответственно ты быстро пройдешь все подводные камни.
Ошибаться важно. Через ошибки нарабатывается опыт, а опыт стоит дорого потому, что это время, а время - это единственный невосполнимый ресурс. Вырабатывается аналитическое мышление. Когда всё анализируется - это тот самый сок, который поможет вырасти. Если потом захочется поменять нишу, то будет намного проще в становлении. Бизнес по оформлению бровей я развивала 5 лет, выстраиванием бизнес процессов я занимаюсь 1 год. Результаты от деятельности равны по успешности, а во второй нише время на развитие сократилось в 4 раза. Сейчас мне поменять свою деятельность намного проще, ведь я знаю основы.
Павел: Кстати, прекрасным примером является Олег Тиньков, который выпускал пиво, сейчас банк, и он много раз менял свою деятельность и был успешен везде.
Ирина: главное не бояться меняться, ещё один совет.
Павел: Окей, вот ты начинала с бровей, и мы знаем к чему ты пришла. А вот сам процесс, кто тебе помог, инвесторы, сарафанное радио? Каналы они же примерно всегда одинаковы. В общем, что было у тебя и чем ты поможешь поделиться с нами?
Ирина: От начала деятельности?
Павел: Да, от начала деятельности и до управление бизнес процессами, которыми ты сейчас занимаешься.
Ирина: конечно это определенные предпринимательские круги, в которых вы развиваетесь совместно. Наше окружение это мы - мы это наше окружение. Хочешь вырасти? Иди туда, где люди растут и развиваются. Невозможно стать миллионером в окружении дворников. Если спросить у них «как заработать миллион?», то, скорее всего ты станешь только лучшим дворником. А если задать такой же вопрос миллионерам, то в худшем случае ты станешь последним миллионером из них. Лично я развивалась через бизнес сообщества.
Павел: Сначала была идея и интерес, а потом бизнес сообщества?
Ирина: Да, изначально большие сообщества, потом уже были маленькие, но точечные, так появлялись связи. И если мне что-то нужно, например презентация бренда на ТВ или радио, я знаю кому позвонить и как это организовать. Выстраивание связей это как наработка клиентской базы. Сначала важно заявить о себе, своем продукте, деятельности и спустя время все получится.
Павел: Есть такое мнение, чем больше у тебя связей, тем больше ты стоишь!
Ирина: Да, так и есть!
Павел: Окей, какие ещё советы?
Ирина: Главное не останавливаться. Как только ты остановился - это откат назад потому, что мир продолжает развиваться. Как только вы остановились, вы сделали пару шагов назад. Лучше делать маленькие шаги вперед, но регулярные. Зачастую это одна из больших проблем для предпринимателей. Более того, важно уметь вовремя делегировать операционные процессы, для понимания всей картины бизнеса и своевременного масштабирования.
Павел: Хорошо, как твой следующий шаг для твоего бизнеса?
Ирина: В Beauty индустрии у меня была студия, где я была не единственным мастером, были еще мастера по маникюру и педикюру. Это дело я оставила и поменяла нишу. Сейчас я являюсь наставником для других мастеров, экспертов и бизнесов. Помогаю настроить фундаментальные процессы бизнеса, доработать, если что-то не так.
Павел: По сути, здесь нет никаких ограничений, ведь можно масштабировать сколько угодно?
Ирина: Конечно, тут нет потолка. И это очень важно для развития. Человек который знает ответ на вопрос - а что дальше? - никогда не пропадет. Он всегда знает каким будет следующий шаг. Все начинается от меня, моего города, региона, дальше переходит на уровень мира. Человек с идеей ориентированной на мировой масштаб всегда знает куда идет. Это финальный момент, который важно понимать.
Павел: Хорошая есть поговорка - задай вопрос, ответь на него и это будет неправильный ответ. У нас была Ирина Андриевских, совершенно чудесная девушка, которая добилась уже больших успехов. Советуем прислушаться к ее пути и советам. Развивайтесь, зарабатываете и подключайтесь к нам в акселератор! Мы готовы делиться связями, знаниями, да всем чем угодно! До встречи.