РОССИЯ, МОСКВА 2023
Интервью с молодыми предпринимателями
Руслан Буляков, предприниматель,
в бизнесе с 23 лет
"Университет – коммуникация, связи. Это выступает твоей базой. Чем лучше образование, тем лучше."
Мы встретились с Русланом Буляковым в стенах отеля Mercure в Москве на улице Бахрушина. Этот отель партнер проекта и мы благодарны ему за вклад в реализацию проекта Акселератора молодых предпринимателей.
интервью провел Даниил Хлыстов, студент журфака МГУ.

Даниил Хлыстов: Что представляет собой ваш бренд, чем вы занимаетесь?
Руслан Буляков: Наш бренд называется – Yopells – уникальные десерты. Мы придумали его с моим партнером 3 года назад. Концепция нашего бренды про эмоция и впечатления.
Начали мы 27 января 2020 года. Стартовали на 5-6 тысяч рублей. Есть такая фраза: "Идея живет 24 часа" и мы поехали с другом покупать ингредиенты.

Даниил Хлыстов: Откуда появились клиенты?
Руслан Буляков: Мы называем их: "наши дорогие покупатели". Самый легкий порог входа – социальные сети. Мы зарегистрировали аккаунты и начали снимать посты, писать блоги, возили по бартеру.

Даниил Хлыстов: Какой у тебя был бэкграунд?
Руслан Буляков: Мы с моим партнером бывшие сотрудники ресторанного бизнеса, пока нас оттуда не уволили. Я работал официантом, а мой друг на кухне. Артем(друг) готовил, а я в свою очередь отвозил. Лучше начинать свой бизнес с малого, почувствовать рынок, почувствовать денюшку в своих руках.

Даниил Хлыстов: На какие грабли вы наступили при создании бренда?
Руслан Буляков: Это наш первый бизнес, грабли у нас были каждый день с утра до вечера. Сначала сложно было абсолютно все, сейчас же мы можем многие вопросы решить, кому-то заплатить. С каждым годом вопросы усложняются, ответственность возрастает и мы развиваемся.

Даниил Хлыстов: Если бы не предпринимательство, то что?
Руслан Буляков: Мне нравится сфера общения с людьми, выступления. Я предприниматель, но не руками, я больше по стратегии, налаживание связей.
Даниил Хлыстов: Какие самые классные эмоции вы получали при основании бизнеса?
Руслан Буляков: Все было сложно и все было удивительно, что-то купил привез, продал. Когда ты пишешь блогеру с 300 тыс. подписчиков, когда у тебя 1300 подписчиков и тебе отвечают, то вот это удивляло очень.

Даниил Хлыстов: Какое развитие ты видишь для своего бизнеса?
Руслан Буляков: Развитие у нас достаточно прозрачное. Мы хотим выйти на международный рынок. Мы хотим создавать снеки, напитки, закуски, концепция которых будет удивлять и впечатлять покупателя. Хотим открывать свои заведения, быть на полках магазинов и так далее. Устроить большую историю.

Даниил Хлыстов: Почему было решение быть онлайн-магазином?
Руслан Буляков: Оффлайн-точка она может окупиться, но также и не окупится. Онлайн – легкий порог входа. Это нисколько не стоит.

Даниил Хлыстов: Какие тренды в предпринимательстве ты видишь сейчас?
Руслан Буляков: Хороший вопрос. У меня нет конкретного ответа, так как я по сторонам не особо смотрю, я конкретно занимаюсь нашим проектом. Здесь нужно исходить из твоей компетенции и из того, что тебе нравится. Я больше про реальный сектор экономики: купил-продал. Это то, что ты можешь почувствовать.

Даниил Хлыстов: Как ты думаешь, посмотреть видео на YouTube и научиться на ошибках других, или же самому наступать на грабли?
Руслан Буляков: Мне нравится такая фраза: "Бизнес – это движение от одной ошибки к другой, не теряя энтузиазм". Я читал литературу, смотрел подкасты. Когда я начал заниматься своим делом, все как будто забывается и все, что ты изучал до этого просто теряется. Ты читал про успешных людей, а завтра тебе надо зарегистрировать свое ИП. Ты читал про одно, а получаешь в реальности совсем другое.

Даниил Хлыстов: Как ты справляешься с рисками? Как ты их контролируешь?
Руслан Буляков: Их нужно воспринимать как норму, то есть это нормальное состояние. Задачи нужно решать по мере наступления. Риски они всегда есть.

Даниил Хлыстов: Образование важно для предпринимателя?
Руслан Буляков: Университет – коммуникация, связи. Это выступает твоей базой. Чем лучше образование, тем лучше.

Даниил Хлыстов: Каких 3 направления образования ты бы выбрал?
Руслан Буляков: Для любого предпринимателя важна – экономика, менеджмент, маркетинг, пиар.

Даниил Хлыстов: Какие вредны ты бы дал советы предпринимателям?
Руслан Буляков: Никогда не считайте финансы, никогда не ведите базу клиентов. Кто захочет – сам найдет. И третье – нужно каждый день работать, с утра до вечера. Желательно выгореть, устать, чтобы дело в гору пошло.

Даниил Хлыстов: На какие компании вы смотрели, при построении вашего бренда?
Руслан Буляков: Мы с первого дня, сравнивали себя с большими компаниями, выставляли себе высокую планку. На Coca-cola, Dodo pizza, McDonalds. Пытались перенять опыт, фишки.

Даниил Хлыстов: Какой самый большой курьезный случай ?
Руслан Буляков: Поступило много заказов, мы неправильно выстроили отношения и поругались. На утро все кондитеры скрестили руки и отказались работать у нас. Соответственно, мы начали занаво создавать команду кондитеров. Это самое сложное, так как у нас нестандартный продукт.

Желаем успешного развития бренду!